2021-04-30 17:03:53

ГЕНОСОЦИОГРАММЫ СЕМЕЙНО-РОДОВОЙ СИСТЕМЫ

Генеалогические исследования

Изучая генетику человека, животного мира и даже растений, разбирая модели, построение, конфигурацию хромосом, рассматривая различные хромосомные аномалии, генные мутации, почему мы до сих пор не задаёмся вопросом: Каковы главные причины возникновения этих генетических отклонений от нормы? 

Под воздействующими факторами чаще рассматривается 

  • плохая экология, 
  • неправильное питание, 
  • период зачатия, 
  • предродовые, родовые, физические травмы, 
  • что-то ещё, 

но не разбираются, не классифицируются психические травмы всех членов семейной и родовой группы. 
К сожалению, не рассматривается возможность практического исследования, рождённого с аномальными отклонения ребёнка на фоне его семейно-родовой системы с её психическими особенностями. 

Мы можем исследовать эволюцию растения, эволюцию личности, общества, эволюцию живой планеты со всей совокупностью населяющих её жизней, но не задумываемся о таком понятии, как эволюция родовой группы, где каждое резонансное тяжёлое событие, нанёсшее психическую травму индивиду или группе, не найдя своего разрешения, не пропадает бесследно, а фиксируется в бессознательном и передаётся избирательно конкретному члену (членам) системы, провоцируя повторения в разных формах.

Специалисты одной научной области могут продолжать игнорировать специалистов других направлений, но только объединив усилия генетиков, психологов, психотерапевтов, системников-расстановщиков (практиков) и др., можно увидеть сквозь системный взгляд главные причины генных отклонений и донести их до обычной обывательской среды, где беззаботная или невежественная (не знающая) психическая жизнь индивида ещё даже не предвидит, что нерешённые в семье и роду психические травмы его системы могут предопределить появление в будущем времени особенного ребёнка. 

Проясняя всё больше эти взаимосвязи для определённых людей, для конкретных семей, родовых групп, для готовых сознаний, тем самым мы сдвигаем наше общество на новый эволюционный уровень, где поведение и отношение к жизненным испытаниям обретает новый осознанный смысл и накладывается иная, более высокая степень ответственности на самоё себя, на свои семейные и социальные роли. 

Ученые-исследователи изучают египетские пирамиды, захоронения фараонов, символы, иероглифы, знаки, древние руны, много лет специалисты всех областей расшифровывают сложные манускрипты, скрытые послания. 

Но, парадокс, – не можем перешагнуть через научную ограниченность, ищущую железобетонную причинно-следственную доказательную базу в затрагиваемых нами вопросах, где очевидность природного генного моделирования заключается в том, что сама эволюция с её непрерывно изменяемыми условиями среды, условиями самой жизни, накладывает вынужденные изменения без исключения на каждый вид и подвид живой субстанции, в том числе и на род человеческий, наталкивает каждую особь на встречу с внешними интервенциями, где вынужденно или осознанно должны быть задействованы все имеющиеся функции и накопленные внутренние жизненные ресурсы, тем самым испытывая на прочность. 

Качество изменений каждой живой биологической особи зависит от методов, способов реагирования, от формы рефлексии на внешние обстоятельства, на внешний мир. 
В банальном сравнении, исследуя срез ствола дерева, по состоянию структуры внутренних колец биолог-ботаник или специалист лесного хозяйства легко определяют зафиксированную реакцию дерева, её клеток, на засушливый год, на год с повышенной влагой и т.д. Так и реакция человека на внешние жизненные обстоятельства, где неизбежно задействованы умственно-логическая и эмоциональная системы, прописывает внутренний информационный алгоритм формирования его генной структуры.

Представим ситуацию, где эмоционально холодная женщина, находящаяся в состоянии беременности, не научена вступать легко и непринуждённо во внешние коммуникации. В то же время у её ребёнка в утробе формируются не только физические органы и функции, но и нейронные связи, их обширные разветвления и структура, формируются зачатки психической жизни. 

Если подобная мама находится в своей субъективной реальности, если она достаточно подвержена стрессам, или вследствие её детских травм у неё плохо развита эмоциональная система, то ребёнок считывает все процессы, изменения, колебания своей среды, внутренней совокупной природы своей матери. 
Он также испытывает стресс или нехватку психической энергии. И впоследствии рождённый ребёнок, например, девочка, недополучив материнской ласки, любви, эмоций, широкой палитры чувств, может искать и находить эти проявления у другой девочки, вступая с ней в близость, замещая и нарушая в полоролевой функции гендерную принадлежность, что уже является аномальным отклонением. 

В хромосомной парности также присутствует диссометрия (не путать с ассиметрией), где условно женская и мужская полярности нашли своё отражение. Все внешние первичные психические изменения и отклонения происходят в понятийном аппарате человека, где принятие или отрицание какого-либо человека, события, а также информации, принятой и усвоенной в определённой интерпретации, психические травмы и конфликты, – всё это находит отражение во внутренней клеточной жизни. 
 

ТРИСОМИЯ — это числовые нарушения хромосом, в результате которых в гомологичной паре присутствует одна лишняя хромосома. 

Если мутация происходит только в одной хромосоме, то такие дети выживают, но становятся инвалидами на всю жизнь. 

Основные виды трисомий:  

  • синдром Дауна – при этом заболевании на 21-й паре появляется лишняя третья хромосома, в 90% это наследственная мутация, 
  • синдром Патау – третья хромосома в 13-й паре, т.н. заячья губа, волчья пасть, 
  • синдром Эдвардса – в 18-й паре), 
  • синдром Клайнфельтера и др. 


В научной литературе по генетике в поисках причин генной аномалии нередко можно прочитать разъяснение, как случайность, случайное сочетание гамет при оплодотворении.  Однако синтезируя различные исследования, расшифровывая генораммы и геносоциограммы семейно-родовой системы (генеалогические исследования), применяя различные современные методы психотерапии, методы вхождения в индивидуальное или групповое бессознательное, можно выходить на конкретные причины, как конфликтное партнёрство, нарушенные детско-родительские отношения, нарушенные сиблинговые отношения, травмы потерь, травмы отвержения, глубокое чувство вины и другие.

Женщина и мужчина в семейной системе отражают некий условный баланс центробежных и центростремительных сил. 
И качество этого баланса может нарушаться, если от одной из сторон транслируется доминирование, а с другой - подавление. 
В то же время каждый из них в себе заключает целую историю эволюции его родовой группы с накопленными травмами, неразрешёнными сложностями. Рождённый в этой паре ребёнок уже на своей начальной стадии жизни является носителем всей этой закапсулированной в нём истории, и уже несёт отпечаток дисбаланса супружеского партнёрства своих родителей.

Своё достойное место в медицине, в частности, в психотерапии, в клинической психологии нашло психосоматическое направление. Но многим сложно допустить, что симптом может локализовываться не только в физическом теле определённого человека, но и родовая система может выделять в своих рядах конкретного члена – выразителя особого поведения, носителя какого-либо симптома, особо сложившейся судьбы, собирателя коллективной травмы – СИМПТОМАТИКА РОДА.
 


ПРИМЕРЫ ДЕСТРУКТИВНОГО ЗАМЕЩЕНИЯ: 

  • 13-летний сын женщины рвёт на себе волосы. Это внутреннее замещение. Симптом сына из матери. 
  • Молодой мужчина-алкоголик замещает безысходное состояние горя матери, потерявшей в аварии мужа. 


Вопрос: Кого или какую травмирующую историю замещает особенный ребёнок?

ПРИМЕР ДЕСТРУКТИВНОГО ЗАМЕЩЕНИЯ:
История Жаклин (армянский геноцид, ДЦП дочери и цервикальная грыжа племянницы) из книги “Синдром предков” Анн Анселин Шуценбергер:
 

Жаклин пришла со специальной повязкой, которая поддерживала голову. Объяснила, что носит повязку из-за дорожного происшествия, которое произошло через несколько дней после похорон 10-летней дочери. Её дочь родилась с обвитием пуповины вокруг шеи, находилась долго в коме, в реанимации. Инвалид по ДЦП с рождения. Умерла она 24 апреля 1986 г. 
Жаклин по профессии – парикмахер. Рассказала историю своей семьи. Она и её сестра Мари имели детей, которые родились с серьёзными проблемами –аномалиями, связанными с головой. У дочери Мари – цервикальная грыжа. 
Обе сестры вышли замуж в один день. 
Геносоциограмма показала: отец, мать, бабушка – все парикмахеры. Т.е. в третьем поколении занимались головами. Сестры родились в горах Франции, их отец – в Бейруте, а бабушка в Турции. Из Турции во Францию семья переехала после армянского геноцида… 
Бабушка, будучи маленькой девочкой, видела, как мимо неё на пиках пронесли много человеческих голов, среди которых – головы её сестёр и матери…
Более двух миллионов убитых…
Дата армянского геноцида: 24 апреля 1915 г. 
Дочь Жаклин умерла 24 апреля 1986 г.

Все женщины в роду работали парикмахерами. 
Бабушка видела отрезанные головы…
Дочери и внучки исправляют и улучшают головы других людей…

Во многих исследуемых родовых геносоциограммах можно отметить повторяющиеся даты, которые отражают рождение, смерть членов системы, дни свадьбы, кризисные события, дни ухода на фронт, на службу в армию, разрыв отношений, в общем, ОСОБЫЕ ДАТЫ.

НАБИУЛЛИН Фанис Масабихович.  
Специалист по семейно-родовым системам, психолог-системник, коуч,
активный участник родительских конференций на российских площадках,
координатор Совета отцов Юго-Востока Республики Татарстан